Английское слово «spirit», наилучшим образом отражает направленность данного интернет-ресурса. Основные значения этого слова: дух, духовное начало, душа. Другие значения: моральная сила, (сила духа), характер, натура, личность, индивидуальность, ум. А также: образ мышления, склад ума, смысл, сущность.
Те, кто придерживается средиземноморского питания или диет на его основе, менее подвержены развитию депрессии, свидетельствует исследование Университета Наварры, опубликованное в октябрьском номере журнала "Archives of General Psychiatry". Особенностью данной кухни является преобладание в рационе овощей, фруктов, орехов, цельных зерен и рыбы.
Согласно данному исследованию, распространенность психических расстройств в средиземноморских странах оказались ниже, чем в Северной Европе. Одно из самых вероятных объяснений этого — средиземноморская кухня, способная предотвратить развитие депрессии. Предыдущие исследования указывали, что мононенасыщенные жирные кислоты в оливковом масле, которые в изобилии представлены в средиземноморской еде, снижают риск тяжелых симптомов депрессии.
Исследователи изучили 10094 здоровых людей (жителей Испании). Они заполняли специальные анкеты в период между 1999 и 2005 гг. Участники отвечали на вопросы о своем питании, а исследователи вычислили приверженность средиземноморской кухне или соблюдение ими средиземноморской диеты на основе девяти компонентов. Это высокая доля мононенасыщенных жирных кислот по сравнению с насыщенными жирными кислотами; умеренное потребление алкогольных напитков и молочных продуктов; низкий уровень потребления мяса; высокий уровень потребления овощей, фруктов и орехов, злаков, овощей и рыбы.
После 4,4 лет исследования, были выявлены 480 новых случаев депрессии, в том числе 156 у мужчин и 324 у женщин. У лиц, которые следовали средиземноморской диете наиболее активно, наблюдалось 30% -е снижение риска депрессии, по сравнению с теми, кто не очень внимательно относился к своему рациону.
"Конкретные механизмы, которые позволяют говорить о преимуществе выбора средиземноморской структуры питания и могут помочь предотвратить возникновение депрессии, не известны", — пишут авторы. Компоненты диеты могут улучшить функцию кровеносных сосудов, бороться с воспалениями, уменьшить риск развития болезней сердца, так что каждый из этих пунктов даже в отдельности может снизить вероятность развития депрессии.
"Однако, роль общей структуры питания может быть важнее, чем влияние отдельных компонентов. Вполне вероятно, что дело в сочетании достаточного количества омега-три жирных кислот с другими природными ненасыщенными жирными кислотами, а также с антиоксидантами из оливкового масла и орехов, флавоноидами и другими фитохимическими веществами из фруктов и других растительных продуктов. Свою роль играет и большое количество природных фолатов и других витаминов, чрезвычайно важных в общей структуре средиземноморской кухни. Все это может обеспечить достаточную степень защиты от депрессии", — пишут авторы.
По материалам effecton.ru
Доктор психологических наук, профессор. Ведущий специалист по работе с агрессивностью, последствиями физического, психологического и сексуального насилия в отношении детей и взрослых.
Опыт консультационной и тренерской работы — более 15 лет.
Основные направления психологической практики:индивидуальное психологическое консультирование, долгосрочная психологическая помощь, групповая работа, работа с семьями и супружескими парами, работа в реабилитационной программе для зависимых людей.
Психологическая практика — более 10 лет.
Телефоны для рекламодателей:
+375 17 220-29-38, +375 29 620-02-78